Мы уже писали вам о том, как вернуть к жизни неактивных подписчиков.
А сейчас я хочу поговорить о том, как важно удалять из базы «мертвые души».
В последнее время нам пришлось ограничить допуск к бесплатному участию некоторых наших участников, так как их результаты становятся все хуже и хуже (по статистике переходов на их индивидуальную страницу). Напомню, главное условие бесплатного участия – не меньше 100 переходов за акцию.
Если переходов меньше, на это могут быть 2 причины – или человек заведомо отправляет письма по мертвому сегменту своей базы, чтобы не тревожить активных, или просто не знает, что его база, к сожалению, мертва. Второй вариант маловероятен, так как статистику открываемости писем в любом рассыльщике проверить очень просто.
Уважаемые участники взаимопиара, не бойтесь отправлять письма по активной базе. Кроме того, что рассылка писем по мертвой базе – это нечестно и наносит урон другим участникам, это прежде всего – удар по вашей репутации.
Не бойтесь «убить базу». Если ваши подарки интересны и полезны, то ваши активные подписчики будут только рады получить от вас что-то новенькое и интересное. А те, кому это неинтересно или не нужно, отпишутся сами, и вам не нужно будет тратить время на их удаление.
Главное, чтобы вы не выходили все время с одним и тем же подарком. Выпускайте новые книги, делайте новые бесплатные продукты, снимайте интересные видео, делайте pdf-отчеты, записи вебинаров – тогда к вашей персоне и к вашим продуктам будет поддерживаться постоянный интерес. Застоя быть не должно. И подарок должен быть качественным!
Подробнее об этом мы поговорим в следующей статье. А сейчас вернемся к нашей теме – чистке подписной базы.
Итак, вы обнаружили, что открываемость ваших писем меньше 5%.
Первые действия, которые нужно сделать, во многих рассыльщиках автоматизированы и не занимают много времени.
Это - удаление:
-
несуществующих имейлов;
-
тех, кто жаловался на СПАМ;
-
тех, кто отписались от всех рассылок, но в общем списке подписчиков остались.
Во-первых, уже на этом этапе вы оживите базу, снизив процент «мертвых душ», а во-вторых, вам не придется платить вашему сервису рассылок за бесполезные контакты.
Дальше, если ваш сервис рассылок определяет неправильно написанные имейлы или имейлы с опечатками, у вас есть 2 пути - можно попробовать исправить ошибки, а затем проверить эти имейлы на доставляемость писем, или сразу удалить такие контакты.
И, наконец, вам нужно будет пройтись по списку контактов и вручную удалить контакты, которые не открывали письма в течение нескольких месяцев.
Перед удалением можно попытаться реанимировать данных товарищей (как это делать - мы говорили в статье «Mертвые души» или Как вернуть неактивных подписчиков
Конечно, очистка базы занимает какое-то время, но проделанная работа того стоит. И еще раз напомню вам, что главное – это не количество подписчиков в базе, а ее качество. Поэтому желаю вам активных, отзывчивых и платежеспособных подписчиков.
|